Главная - Форум
Поиск   
Навигация
Главная
Новости
Кан-фу
Тайландский бокс
ВИДЕО О ШКОЛЕ
Соревнования
Статьи
Семинары
Учение Школы
Медицина Школы
Нумерология
Эзотерика
Амулеты
Фотографии
Форум
Обратная связь
Спонсорам
Ссылки
Кандидатські
Сейчас на сайте
Гостей: 15
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Зарегистрировано: 24
Наш адрес: г. Черкассы, ул. Ильина (вход со двора), тел. ,
БЕЛАЯ СТУПА

4

5

ПРИНЯТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ УЧЕНИЯ.

Построена в честь двадцатилетия Священной общины ВОИНОВ СВЕТА.

В системе буддийской символики ступа рассматривается как вертикальная модель Вселенной. Она является связующим звеном между божественными силами и человеком. Если выразится более простым языком, то ступа есть приёмопередающее устройство.
Под ней находится специальное помещение, пустота которого усиливает действие ступы. Внутри ступы заложены молитвы, мантры, ритуальная атрибутика. Там же находятся четыре статуэтки Будды - на 4 стороны света. Одно из рёбер ступы расположено строго на восток, в точку зимне-летнего солнцестояния. Именно такое расположение ступы определяет максимальную силу приёма и связи.

Символизм ступы:


1. Фундамент — Десять белых добродетелей.
* Защита жизни живых существ
* Милосердие
* Нравственное поведение
* Правдивость
* Добронамеренность
* Вежливость
* Разумность (отсутствие пустословия и насмешки)
* Умеренность, скромность
* Сострадательность
* Вера в истинность учения


2. Три Драгоценности:
* Будда
* Дхарма
* Сангха
тайное значение — Три Тела Просветления (Трикая):
* Дхармакая
* Самбхогхакая
* Нирманакая.


3. Львиный трон — сим¬вол вселенской власти;


4. Тройная Практика:
* Высшей Нравственности (Абхишила),
* Высшего Сосредоточения (Абхисамадхи),
* Высшей Мудрости (Абхипраджня).

5. Каждая из ступеней имеет соответствующее значение:
Четыре Благородные Истины;
Четыре основы внимательности (сатипатхана): на теле, чувствах мыслях и дхармах;
Четыре Безмерных Состояния (Брахмавихара): Безмерные Любовь (Маха-Майтри), Сострадание (Маха-Кдруна), Сорадованш (Маха-Мудита) и Бесстрастие (Маха-Упекша);
Четверичное Усилие (устранение зла возникшего, недопущение зла возможного, взращивание блага имеющегося, обретение блап отсутствующего);
тайное значение — Четыре мудры:
* изменчивость (анитья)
* тягостность (дукха)
* пустотность (шуньята)
* изначальная просветленность (ниродха).


6. Чаша (патра) — Семь факторов Просветления (Сапта-бодхь-янгани):
* Внимательность (смрити)
* Духовное Распознавание (дхарма-вичара)
* Подвижничество (вирья)
* Вдохновенность(пити)
* Радостность (прашрабдхи)
* Сосредоточенность (самадхи)
* Бесстрастие (упекша).


7. Восьмеричный Путь:
* Истинное воззрение
* Истинное намерение
* Истинная речь
* Истинные поступки
* Истинный образ жизни
* Истинное усилие
* Истинное внимание
* Истинное созерцание.


8. Дерево жизни отображает в символической форме «Десять знаний»
* явлений
* сознания
* взаимозависимых связей
* иллюзии
* страдания
* происхождения страдания

* прекращения страдания
* дороги, ведущей к прекращению страдания
* разрушения
* не-появления
и Трех ближайших памятований:
* о Будде
* о Дхарме
* о Сангхе.
9. Зонт Дхармы — символ победоносности Дхармы и защита от всякой скверны.


10. Луна — уничтожение всякого страдания; тайное значение — мистическая Мудрость

.
11. Солнце — излучение бесчисленных лучей Сострадания; тайное значение — мистический Метод.


12. Драгоценность в виде языка пламени — исполнение всех желаний; тайное значение — мистическая Сила.

Изображенная на ступе двойная ваджра символизирует
алмазную крепость духа (в переводе с санскрита ваджра
означает алмаз). Кроме того, ваджра - это символ
бесконечности.

 

6

Ваджра (санскр.) — «молния», громовик или Перун, как палица Бога Индры, «алмаз» — в буддизме символ мгновенного, как вспышка молнии, «Просветления» (бодхи), чистой световой, светлой и благодатной природы этого озарения ума.
Главный символ тантрического буддизма, или ваджраяны, откуда и происходит его название. В буддизме ваджр представляет несокрушимую силу и символизирует неизменную и неразрушимую природу Просветленного ума, чистую истину Дхармы. Ваджр — мужской символ, аспект сострадания, блаженства и искусных средств на пути к Просветлению. Как ритуальный предмет, ваджр бывает

7нескольких видов. Самые распространенные — пятиконечный и девятиконечный ваджр. У первого пять концов с одной стороны представляют пять омрачений, которые очищаются в пять видов мудрости. Центральный шарик символизирует, что в состоянии Просветления между ними нет разницы с точки зрения абсолютной истины.

Двойной ваджр. Символ завершения всех действий, символ Абсолюта, который присутствует везде. Также символизирует четыре типа действий (увеличения, умиротворения, подчинения и разрушения) и печать тайны.

Человек, построивший ступу, приравнивается к человеку, построившему Храм.

Ступа служит знаком пересечения космических энергий в данном месте.

По традиции перед ступой возжигаются благовония и устанавливаются в специальной чаше.

 

Принять необходимость Учения 

Принять Учение сразу просто невозможно. Принять его – это значить принять путь личного опыта длинной во много практик, медитаций, аскетизма и т.д. Принять надо необходимость следования Учению, так как личностные поиски Истины редко выпускают человека из плена иллюзий. Необходим проводник в лабиринте событий и того, что мы получили в результате этих событий.

«Пока гром не грянет мужик не перекрестится» психика, ум человека устроены так, что все время стремятся к привычному, известному, знаному. Эмоции - это «топливо» энергетического или тонкого тела человека, они необходимы, они «огонь жизни». Но получать их человек предпочитает через «привычные каналы», даже если это причиняет ему страдание. Когда «гром гремит» происходит момент выхода из привычного, устоявшегося из своего «тоннеля сознания». Тогда остро ощущается «необходимость перемен». Когда гроза миновала и опять небо ясное – менять что-то уже нет необходимости. Самое дорогое, за что держится Эго (самость) - это иллюзия восприятия реального мира. Сам реальный мир и его отражение в сознании человека имеют большие отличия. Чем больше эти отличия – тем больше страдание, тем сильнее иллюзия, тем сильнее привязанности к ценностям этой иллюзии.
Даже приходя к необходимости перемен, человек выбирает известные ему пути, меняя что-то в жизни, чаще всего, происходит смена не комфортной иллюзии на более комфортную.
Для того, чтобы вырваться из плена иллюзии нужна «известная дорога», по которой уже ходили и достигали чего-то тысячи людей, нужен живой проводник – первоисточник, который уже был «в конце этого Пути» и вернулся за нами. Проводник – это Учитель, дорога – это Учение.
Любой человек воспринимает реальный мир через «призму своей иллюзии», а это происходит по принципу двух мнений: «мое и неправильное».
Но если найти мужество засомневаться в этом принципе, тогда есть шанс принять что-то новое, что даст свободу и гармонию жизни – принять Учение. Можно много фантазировать, предполагать, планировать, но есть только одно верное действие, которое дает возможность познать – принять Учение. Для того чтобы узнать куда едет трамвай на нем необходимо проехать. Единственно верное Знание то, которое пережито на личном опыте. Чтобы ощутить Истинность Учения – его необходимо принять, чтобы ощутить его глубину и силу – его необходимо исповедовать. Истину можно взять, но ее нельзя дать - необходим личный опыт следования. У Истины нет стимулов – она награда самой себе. Добродетель, любовь, преданность – награда самим себе. На Востоке говорят, что «добро, которое смотрится в зеркало становиться камнем». А потому есть одна необходимость – это необходимость принять Учение.

Логин
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.